Новокузнецк
Пн-Пт: 10.00—20.00
Сб-Вс: 12.00-19.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Требования к правильному офисному стулу

Специалисты одной из мебельных компаний несколько лет назад подсчитали, сколько стоит рабочее место офисного служащего. Выяснилось, что среднестатистический управляющий вкладывает на оборудование места работника денежную сумму, примерно равняющуюся месячному жалованью последнего. Получается, чем более ценен для компании человек, тем в более комфортных условиях он будет сидеть.

Стоит сразу сказать, что не каждый стол будет функционален для офиса. К примеру, стол-книжка никак не подойдёт для этих условий, ни характеристиками, ни размерами - если только сотрудники не создадут из него своего рода компактную кухню.

Какую комплектацию предполагает под собой мебель для персонала?

  1. Аксессуары (тумбочка, подставка под системный блок, полка и т.д.)
  2. Офисный стул
  3. Компьютерный или письменный стол (или совмещенная разновидность)

Разберем все эти пункты по отдельности.

Компьютерный стол должен быть довольно высоким и вместительным. Несмотря на то, что на стол-"книжку" также можно положить компьютер, это не будет лучшим выходом из положения. Потому что в наше время процесс акселерации заметно ускорился. Былой письменный стол таким образом не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим показателям. Для человека выше 1 70 см сгодится стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 сантиметров. Угловая вариация должна быть ещё больше. Кстати, Кодекс законов о труде официально подтвердил нормы для офисов, в которых работают за компьютером. Пространство этого помещения должно быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного клерка должна превосходить 4,5 м.

Основные качества офисных стульев определены нормами СанПиН. Следовательно, кресла для сотрудников должны быть:

  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • с не скользящей, легко чистящейся и не электризующейся поверхностью
  • со съёмными или стационарными подлокотниками длиной – не менее 25 сантиметров, шириной от 5 до 7 сантиметров
  • с функцией лёгкой настройки высоты и угла наклона спинки, сиденья и т.д.
  • с закругленным передним краем
  • не менее 40 см глубиной

Все эти требования относятся и к креслу руководителя. Хотя оно, в силу уникального положения своего обладателя, имеет несколько дополнительных особенностей, призванных значительным образом увеличить стоимость кресла руководителя:

Аксессуары – необязательная вещь, но очень нужная для плодотворной и успешной деятельности. Минимальный комплект – подкатная тумба. Она имеет не менее 3 ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться на ключ. Оптимальные габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, хорошо, если у работника имеются дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для служащего.

И, наконец, стоит особо сказать об одной из самых неоднозначных планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Она востребована в предприятиях с большим числом работников. В ней предусматривается крупное помещение, в котором вообще отсутствуют перегородки и отдельные кабинеты. Максимум - рабочие зоны разграничены между собой шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов подобной формы организации пространства можно отметить экономию (на перепланировке и обслуживании), возможность беспрепятственной параллельной коммуникации большого числа людей и прозрачность действий всех на протяжении рабочего дня.

Однако есть и ряд негативных моментов: быстрое заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, сложность сосредоточиться (особенно для людей творческих профессий), отсутствие звукоизоляции и т.д.

В общем, какой бы ни была трудовая обстановка в офисе, эффективность особо взятого сотрудника зависит не только от благоприятных условий труда, но и от его личного интереса, настроенности на результат. Следовательно миссия руководителя – правильно смотивировать своего сотрудника.

←вернуться к списку